WordPress

Валентин Куба: «Какое я имею отношения к блатным? Я просто артист!»

Вот уже несколько недель в самых разных районах нашего города по выходным можно наблюдать необычную картину. В считанные часы прямо на улице под открытым небом снующие как муравьи рабочие собирают сцену, с которой очень скоро начинают звучать известные каждому одесситу песни «за Одессу». Зрители активно подпевают, танцуют, получают бесплатно диски, а артисты получают щедрые аплодисменты и приятный гембель в виде необходимости раздавать автографы. Все это — культурная музыкальная акция «Одесский дворик-2» в которой участвуют руководитель фонда «Южная Пальмира» Вячеслав Крук, а также клейзмер-бэнд «Мамины дети». Солист группы, известный шансонье Валентин Куба в интервью нашей газете рассказал о юношеском хулиганстве, «пиратах» из Нью-Йорка и о том, почему отказывается записывать свои песни…

«Не важно, где записываться, Одесса есть Одесса»

 — Валентин, год назад с большим успехом была презентована программа «Одесский дворик», благодаря которой люди могут вживую послушать песни, которые принято считать классикой одесского шансона: «С Одесского кичмана», «Мурка», «Купите папиросы», а также песни Леонида Утесова. Год спустя — продолжение программы. Что новенького ожидает зрителей?

— Принцип один и тот же — одесские песни! Но если в прошлом году мы подняли музыкальный пласт довоенной культуры, то есть это были композиции 30-х годов, то сегодня мы взялись за песни, которые одесситы пели в 50-70-х годах. Эта пластинка получилась еще более серьезной и интересной.

— Записывали, небось, на какой-нибудь дорогой студии? Сейчас очень модно это делать в Лондоне…
— Да нет, что вы! Эту пластинку мы писали там, где и предыдущую, в Одессе, на студии Александра Логвиненко.
— Это на Молдаванке?

— Да, на улице Картамышевской. Саша — настоящий профессионал, прекрасный музыкант, у него тонкое чувство музыки. Работалось с ним легко и приятно. Вы правы, сейчас многие записываются в Киеве, в Москве или еще дальше. Но поверьте, в Одессе тоже можно давать хороший результат.

— Были ли какие-то особые ощущения от того, что запись велась в сердце старой Одессы — на Молдаванке?

— Честно говоря, нет. Если бы мы писали альбом на Фонтане, на Пересыпи или на Французском бульваре, я чувствовал бы тоже самое. Одесса есть Одесса…

«В Нью-Йорке меня попросту обманули»

 — Валентин, вы творите уже много лет, написали очень много прекрасных песен. Однако большинству слушателей вы известны, в основном, как певец, исполняющий ретро-песни. Вот и два диска уже записали. А нет ли желания издать свое родное творчество?

— Еще лет пять назад я поставил перед собой конкретную задачу: максимально перепеть и записать те песни, которые мне нравятся. Я условно разделяю их на три цикла: одесские, военные, а также советские песни 50-60-х годов из кинофильмов. Только после этого я возьмусь за собственные композиции.

— У большинства музыкантов обычно все наоборот. Сначала свое, а потом, когда не пишется, начинают петь чужое. У вас же, насколько мне известно, нет сольных пластинок?
— Есть одна, однако она пиратская, и я к ней не имею никакого отношения…

— То есть как?

— А так! В свое время в Нью-Йорке на Брайтон-бич мне предложили записать пластинку. За четыре часа я экспромтом напел 14-15 своих песен. Практически все с первого дубля. Человек, который записывал, царство ему небесное, сказал, что это рабочий вариант, который мы с ним доработаем. Я уехал домой, а через некоторое время в Интернете появилась запись «Я из Одессы блатной повеса». Он дописал скрипку и гитару и без моего ведома начал распространять эту пластинку. То есть, попросту обманул…

«В юности привлекался за то, что разбил окно»

 — Многие музыканты, напротив, рады, что их тиражируют «пираты». Так сказать, бесплатная раскрутка…

— Нет уж, это не про меня. Мне эта запись ничего хорошего не принесла. Чего только название стоит. Исказили ведь! У меня в песне поется «Я из Одессы простой повеса». Какое я отношение имею к блатным? Да, я выступал и буду выступать и для тех, и для других. Но это нормально, ведь я артист. У меня нет ни одной «ходки». Да, привлекался в юности за то, что разбил окно. А тут такое: на обложке колючая проволока, и я сижу на фоне одесского маяка. И название это…

— Да уж… И все же, как обстоит дело с написанием сольных песен?

— На сегодняшний день я написал около семидесяти песен, двадцать из которых я регулярно исполняю. Наверное, штук пять-семь находятся на слуху, их поют люди. Мне они тоже нравятся, но, конечно же ,не до конца. Я вообще собой недоволен…

— А есть ли какая-то самая главная, самая любимая песня?

— Нет, свою главную песню, верю, еще не написал и неизвестно, напишу ли…

— Даст Бог, обязательно напишете!

— Спасибо!

Программу собирали по крупицам

 Программа «Одесский дворик-2», во многом, стала возможна благодаря титанической работе художественного руководителя клейзмер-бэнда «Мамины дети» Валерия Черниса. Именно он скрупулезно собирал информацию о многих незаслуженно позабытых песнях и аранжировал их.

— Новая программа — это уже музыка знаменитых одесских ресторанов и театра оперетты, где эти песни часто играли, — рассказывает Валерий Чернис. — Кроме того, мы подготовили три песни из репертуара Михаила Водяного. К сожалению, все это незаслуженно забыто и эстрадными, и ресторанными музыкантами. Поэтому, наша задача — вернуть одесситам эти песни и популяризовать. Мы постарались сыграть и записать эти песни в максимально приближенном к оригиналу варианте.

Кстати…

Валентин Куба является автором официального гимна одесского «Черноморца», который исполняется перед каждым поединком «моряков» в Южной Пальмире…

https://odessa-life.od.ua/article/2017-valentin-kuba-kakoe-ya-imeyu-otnosheniya-k-blatnym-ya-prosto-artist