WordPress

0224

Председатель профсоюзного комитета Симферопольского ВВПСУ В.Шевчук

0210
0211
0212
0213
0215
0216
0217
0218
0219
0220
0221

Библиотека Училища

Каждый, кто имел отношение к СВВПСУ, восторгался его библиотекой. Не каждый гражданский ВУЗ г.Симферополя в то время мог позволить себе иметь в книжном фонде около 500 тыс. экземпляров, 4-е читальных зала и более 20 профессиональных специалистов-библиотекарей.
Библиотека Училища пользовалась большой популярностью среди командиров, политработников, преподавателей, курсантов, прапорщиков, лаборантов, солдат, рабочих и служащих. Просторный и уютный читальный зал, абонемент с открытым доступом к книгам, справочно-библиографический отдел удовлетворяли самые взыскательные запросы читателей. Причем вся эта литература была подобрана так, что полностью соответствовала специфике и задачам ВВУЗа, готовящего офицеров-политработников для подразделений и частей СА и ВМФ. Кроме этого каждый читатель для удовлетворения своих запросов мог пользоваться межбиблиотечным абонементом.
Начало формирования этого книжного изобилия было положено 10 лет назад библиотечными работниками: О.Чигликовой, М.Кружковой и Р.Катковой, настоящими энтузиастами, которые буквально за несколько месяцев из небольшой библиотеки строительного техникума создали учебную библиотеку ВВУЗа и сразу же органично включились в учебно-воспитательный процесс.
Нередко говорят, что богатство библиотеки в ее книжном фонде. Но книги становятся богатством не тогда, когда они стоят на полках, а когда их читают. В этом смысле библиотеке Училища есть чем гордиться. Обращаемость книжного фонда составляла – 2,7, а если выделить из него политическую книгу, то цифра окажется еще солиднее – 4,3.
По назначению библиотека СВВПСУ являлась учебной, но по формам и методам работы — массовой, публичной библиотекой. Естественно, что в ее работе находили решение как задачи обеспечения учебного процесса, воспитания высоких морально-боевых и профессиональных качеств основных своих читателей – курсантов, так и основные социальные функции массовой библиотеки, т.е. формирование мировоззрения, подъем общей культуры читателей и активная помощь в пропаганде и внедрении всего нового, передового. Кстати, кадровая стабильность всегда была присуща учебной библиотеке. С основания и до закрытия ее возглавляла О.Чигликова, специалист с высшим специальным образованием.
Каждый выпускник Училища с благодарностью вспоминает персонал библиотеки: О.Чигликову, Л.Сиворонову, Н.Окул, Л.Заболотную, Н.Семину, И.Веселову, Л.Трошину, С.Свистильник, Н.Минакову, М.Кружнову, В.Флерову, Г.Чухлебенко, И.Гарину и многих других.
Говоря о библиотеке, не только хочется сказать спасибо этим прекрасным женщинам, настоящим патриоткам своего дела, но и напомнить о еще одном человеке, который хотя и не носил форму офицера Училища, но был одним из тех, кого смело можно назвать его душой: председателе профсоюзного комитета В.Шевчуке.

Книжная полка Училища, коллектив, читатели, авторы
Из книги генерал-майора Карпенко П.И. и майора Прилуцкого Г.А. «Сокровищницы знаний» (с сокращениями)

Библиотека училища пользуется большой популярностью среди командиров, политработников, преподавателей, курсантов, прапорщиков, лаборантов, солдат, рабочих и служащих. Просторный и уютный читальный зал, абонемент с открытым доступом к книгам, справочно-библиографический отдел удовлетворяют самые взыскательные запросы читателей. На книжной полке училища ныне находится более 150 тысяч единиц печатной продукции. Причем вся эта литература подобрана так, что полностью соответствует специфике и задачам высшего военно-политического училища, готовящего офицеров-политработников для военно-строительных и железнодорожных подразделений и частей Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Курсант и преподаватель, командир и политработник, лаборант и солдат — любой читатель в ней найдет полное собрание произведений классиков марксизма-ленинизма и огромный выбор общественно-политической литературы, учебные пособия и книги по естественным и гуманитарным наукам, научно-технические и специальные строительные, справочно-энциклопедические издания, произведения классической и современной мировой и русской литературы, а также литературы народов СССР, книги по искусству и пособия, подготовленные и изданные в нашем училище, множество журналов и газет, в том числе на языках народов СССР. Кроме этого каждый читатель для удовлетворения своих запросов может пользоваться межбиблиотечным абонементом.
Начало формирования этого книжного моря было положено 10 лет назад библиотечными работниками: О. М. Чигликовой, М. И. Кружковой и Р. Д. Катковой.
Сложную задачу решили тогда энтузиасты. Буквально за несколько месяцев из небольшой библиотеки строительного техникума они создали учебную библиотеку военно-политического вуза и сразу же органично включились в учебно-воспитательный процесс. Нередко говорят, что богатство библиотеки—в ее книжном фонде. В общем-то справедливое замечание. Но мы должны помнить и о том, что книги становятся богатством не тогда, когда они стоят на полках, а когда их читают. В этом смысле библиотеке училища есть чем гордиться. Обращаемость книжного фонда ныне составляет 2,7, а если выделить из него политическую книгу, то цифра окажется еще солиднее – 4,3.
По назначению библиотека Симферопольского высшего военно-политического строительного училища является учебной, а но формам и методам работы — массовой, публичной библиотекой. Естественно, что в ее работе находят решение как задачи обеспечения учебного процесса, воспитания высоких морально-боевых и профессиональных качеств основных своих читателей — курсантов, так и основные социальные функции массовой библиотеки т.е. формирование мировоззрения, подъем общей культуры читателей и активная помощь в пропаганде и внедрении всего нового, передового.
Наш рассказ о библиотеке училища — это рассказ о том, чем живет, как трудится коллектив, что его волнует, каково его место и вклад в общий большой и сложный процесс обучения и воспитания будущих офицеров — политработников. Он не претендует на всеобъемлющее освещение передового опыта работы библиотеки военно-учебного заведения, а является лишь отражением частицы тех больших и малых дел, которые повседневно и порой незаметно для нас творят люди скромной профессии — библиотекари. К счастью, все они у нас такие, какими хотела их видеть великий знаток и организатор библиотечного дела в нашей стране Н. К. Крупская.
По ее мнению, библиотекарь должен быть активным пропаганди¬стом книги, высокообразованным, политически грамотным человеком, активным участником социалистического строительства. «Библиотекарь — душа дела, — говорила Надежда Константиновна, — от него зависит очень многое. Он должен быть энтузиастом своего дела, уметь работать с массой читателей, владеть методами библиотечной работы, уметь при помощи этих методов организовывать всю работу библиотеки. Библиотекарь в наших советских библиотеках не может быть простым техническим выдавальщиком книг… Наша советская массовая библиотека не может, не должна превращаться в бюрократическое учреждение, она должна быть живым культурным центром, а это требует от библиотекаря умения подходить к массе, работать с массой… знать ее запросы, умения направлять ее интересы в определенное русло, будить самодеятельность читателей, вести среди них большую инструктивную работу. Советский библиотекарь должен быть человеком образованным и политически подкованным…»
Эти строки полностью относятся к нашим библиотекарям служащим Советской Армии О. М. Чигликовой, Н. Д. Минаковой, М, И. Кружновой, Л. В. Сивороновой, В. М. Флеровой и другим.
Энтузиасты своего дела отдают ему все: пламень души и сердца, энергию, знания, опыт и талант, стремятся «задеть струны души» каждого курсанта, постоянно ищут и внедряют в практику новое, передовое. А дело, которому служат все и каждый работник библиотеки, — это приобщить к книге, к миру прекрасного и ВОЗВЫШЕННОГО своего читателя, в первую очередь курсанта, сеять в его душе «разум¬ное, доброе, вечное», внести и свой вклад в запас знаний, умений и навыков для практической работы выпускников училища по обучению и воспитанию советских воинов.
Это в определенной мере удается коллективу. Свидетельство тому — многочисленные письма выпускников, отзывы их командиров и начальников, очерки и корреспонденции из газет и журналов, рассказывающие о питомцах училища.
Остановимся на основных направлениях работы библиотеки училища. В современных условиях ими являются:
— пропаганда литературы, способствующей формированию мировоззрения, глубокому усвоению теоретического наследия классиков философской мысли, литературы о борьбе за претворение в жизнь их предначертаний, о теории и практике строительства нового общества, об исторических завоеваниях нашего народа:
— активное участие в учебно-воспитательном процессе по вооружению курсантов знаниями, умениями и навыками, выработке высоких морально-боевых и профессиональных качеств будущих специалистов, повышению их идейной зрелости и мастерства, активной жизненной позиции;
— всестороннее обеспечение литературой, учебниками и методическими пособиями, справочно-библиографической информацией, содействие научно-исследовательской деятельности преподавателей и кружков военно-научного общества курсантов.
Работа библиотеки тесно увязана с учебно-воспитательным процессом в училище, направлена на воспитание читателей на развитие их общественной активности и чувства ответственности за выполнение воинского долга.
Формирование этих качеств идет специфическими, присущими библиотекам формами и методами. Работ¬ники библиотеки и преподаватели постоянно заботятся о том, чтобы каждое мероприятие было направлено на обеспечение тес¬ного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания.
Коллектив библиотеки уже накопил определенный опыт этой работы и продолжает поиск новых путей, форм и методов доведения книги до сознания каждого читателя.
Результат вдумчивой, кропотливой работы с читателем проявляется не только в ежегодном увеличении книговыдач, но и более богатом динамизме интересов, целеустремленном чтении, повышении политической и деловой активности, утверждении своей жизненной позиции. Этому, в немалой степени, способствова¬ли читательская конференция по книге М. Шагинян «Четыре урока у Ленина», тематические вечера: «Молодежь и современность», «Великий Октябрь — главное событие XX века», «Манифест первопроходцев коммунизма» и множество книжных выста¬вок. Но, пожалуй, самый весомый вклад внесли индивидуальные бесе¬ды с читателями при приеме и выдаче книг.
В ходе бесед порой встречаются такие курсанты, которые имеют неправильное представление о том или ином писателе или поэте. Так бы¬ло, например, у Галины Ивановны Чухлебенко.
Как-то на абонементе у читателей зашел разговор о поэзии. Один курсант прямо высказался, что, по его мнению, В. В. Маяковский — вообще не поэт.
— Другое дело Сергей Есенин — говорил тот, показывая томик стихов поэта.
Галина Ивановна насторожилась, внимательно прислушиваясь к разговору, заметила курсанта, но не стала с ходу разубеждать его. Долго она присматривалась к нему, пытаясь понять, почему он не любит поэзию трибуна революции. И пришла к выводу, что тот не понимает ее.
Значительно позже Галина Ивановна нашла удобный случай, чтобы поговорить с курсантом.
— Вы еще мало прочитали стихов Маяковского и о нем самом, — доброжелательно заметила она, — он вошел в литературу с жаждой подвига, со стремлением «растрясти эстетику старья», вошел, как он сам сказал, «весомо, грубо, зримо…»
Беседа о В. Маяковском пошла по желанному руслу и вылилась в большой разговор о поэтах революции, особенностях их творчества, литературных направлениях. Позже этот курсант пристрастился к чте¬нию, причем, особые чувства вызывало у него знакомство с поэзией. Собственно, это и привело его в литературный кружок, который вот уже много лет работает при библиотеке под руководством кандидата филологических наук, доцента Д. С. Берестовской.
Работники библиотеки сознают, что научить курсантов понимать литературу — значит научить их правильно понимать жизнь, выработать собственное отношение к добру и злу, помочь им воспитать в себе любовь к Родине, постоянную готовность к защите мирного труда нашего народа, определить свое место в решении этой задачи государственной важности.
Участвуя в учебно-воспитательном процессе и общественно-политических кампаниях, библиотека пропагандирует лучшие издания по наиболее актуальным темам, добиваясь сопричастности читателей ко всему, что происходит в училище, стране, мире. В этом сказывается и специфика основного контингента читателей. Будущие армейские политработники обязаны чутко реагировать на все общественно-политические явления жизни. Научить этому стремятся в училище командование и политический отдел, кафедры общественных наук и вся система партийно-политической работы.
Свое место в этом большом и важном деле определила и библиотека. Она взяла на вооружение активный наступательный характер пропаганды книги. Библиотекари руководят чтением, имея в виду требования общества, актуальные задачи, характер воинского труда и особенности его в училище для конкретных учебных групп и курсов, подвижность читательских интересов, и, управляя ими, стремятся добиться максимального совпадения в них общественного и личного.
Для руководства чтением тт. О. М. Чигликова, В. В. Флерова, Г. И. Чухлебенко, И. В. Гарина и другие широко применяют такие формы: групповые и индивидуальные беседы с читателями, привлечение к чтению по тематическим планам, анкетирование, анализ читательских интересов курсантов. В текущем году библиотека провела 27 анализов чтения, для чего было изучено более 900 читательских формуляров.
В течение обучения в училище библиотека дважды анализирует чтение каждого курсанта: в конце первого и в начале третьего курсов. Результаты анализа доводятся до командиров и политработников, широкой общественности курса и кладутся в основу обязательной беседы библиотекаря с каждой учебной группой. В ходе этой беседы библиотекарь не только констатирует факты, но и рекомендует каждому курсанту определенную литературу, знакомит их с разработанными тематическими планами чтения, новинками литературы, поступившей в библиотеку.
Многие курсанты после такого анализа обращаются в библиотеку за помощью в составлении индивидуального плана чтения. Так по просьбе курсанта Тарлыкова библиотекарь Н. М. Окул составила план чтения «Люди советской деревни», по просьбе курсанта Бойчика Г. И. Чухлебенко составила план «Советский исторический роман». По этим планам читают сейчас литературу и другие курсанты. В минувшем учебном году 58 новых читателей вовлечены в чтение по тематическим планам, некоторые из них читают книги по нескольким планам.
Значительную помощь в руководстве чтением оказывает анкетирование. Ответы на вопросы анкет нередко переносятся в читательские формуляры и удовлетворяются по мере возможности.
Учитывая, что в наше время общая культура, политическое развитие и профессиональный уровень специалиста определяются не столько суммой накопленных знаний и сведений, сколько совокупностью творческих усилий и навыков, библиотека училища принимает активное участие во всех мероприятиях комплексного плана обучения и воспитания курсантов, а это обязывает сотрудников библиотеки работать со всем фондом, отвечающим идейно-политическому, нравственному, эстетическому, воинскому воспитанию и обучению личного состава, умело сочетать индивидуальную работу с читателями с многогранной массовой деятельностью библиотеки.
В помощь профессиональному становлению политработника библиотека проводит большую и многообразную работу среди читателей. Заслуживают внимания читательские конференции по книгам Д. А. Волкогонова «Этика советского офицера», генерала армии П. Н. Ленко «Офицерская юность», генерала армии А.Н. Комаровского «Записки военного строителя», а также систематические библиографические обзоры и книжные выставки, литературно- тематические вечера. Многие из них посвящаются образу офицера-политработника в советской литературе.
В ходе подготовки к ним, работники библиотеки выступают в подразделениях с библиографическими обзорами, организуют книжные выставки «Образ политработника в художественной литературе» и «Творчество писателей—лауреатов премии Министерства обороны СССР», готовят библиотечные плакаты, подбирают актив для выступлений на вечере и оказывают ему помощь в подготовке. Тщательно продуманная тематика выступлений и хорошая их подготовка обеспечивают глубокое раскрытие на литературном материале целостного и впечатляющего образа политического организатора солдатских масс, лучшие черты его морального облика. И не случайно после таких вечеров увеличился спрос на книги А. Бэка, О. Гончара, Б. Полевого, А. Кешокова, Б. Горбатова, Э. Казакевича, В. Карпова, Н. Камбулова и многих других писателей.
Сотрудники библиотеки понимают, что в работе с художественной литературой, как хранилищем духовного богатства общества, важно не идти за читателем, а вести его, определять его запросы, интересы, предметно говорить о прочитанном, подводить к правильным выводам. В этом смысле особое значение приобретает задача выбора книги для широкого обсуждения, определения предмета разговора с читателем. К этому они относились с повышенной взыскательностью. С учетом этого разрабатываются книжные выставки, библиографические обзоры, выбираются книги для проведения читательских конференций, литературно-тематических вечеров, диспутов и обсуждений, всех клубных и агитационно-пропагандистских мероприятий. Словом, ему подчинена вся работа по оказанию помощи командованию в профессиональном становлении курсантов.
Значительное место в ней занимают проблемы вооружения курсантов навыками воспитательной работы, приобретения опыта организации и проведения различных массовых мероприятий на темы воинского воспитания. Все они проводятся самими курсантами с последующим квалифицированным разбором-анализом. Особенно удачно проходят тематические вечера. Вот один из них.
…В зале погас свет, и звонкая тишина тут же заполнила все пространство. Внимание присутствующих обращено на сцену, где на фоне алых полотнищ выделяется высвеченный лучом прожектора бюст В. И. Ленина, а затем из репродукторов раздается грамофонная запись обращения Владимира Ильича к Красной Армии. Курсанты слушают голос вождя, а перед глазами оживают картины становления молодой Советской республики и орудия ее защиты. Вот они, в лаптях и картузах, бойцы Красной Армии, армии, которая покрыла себя неувядаемой славой, которая отстояла честь и независимость Отчизны в минуты трудных испытаний. Слова Ильича все тверже и решительнее, он говорит об источниках непобедимости нашей армии, о значении воинской дисциплины для победы над врагами.
После этого слово берут курсанты Солонин, Шуба, Беловецкий, Маховский… Все они рассказывают товарищам о сущности воинской дисциплины, ее требованиях и значении в жизни Советской Армии и Военно-Морского Флота. И слова их идут от всего сердца, потому и западают глубоко в душу каждого из присутствующих. А затем слово предоставляется участнику Великой Отечественной войны старшему преподавателю кафедры тактики полковнику В. Гирскому. Он поведал будущим офицерам-политработникам о том, как в годы войны крепкая дисциплина помогала нашим воинам одерживать победы над превосходящими силами противника, как в жизни бывало, что от дисциплины до геройства надо было сделать один шаг.
«Надолго запомнится этот вечер нашим курсантам, — пишет в газете «Боец партии» курсант О. Эткало о тематическом вечере «Есть к победе ключ единый, он зовется дисциплиной». В этом заслуга старшего библиотекаря Нины Дмитриевны Минаковой, которая отдала частицу своей души организации и проведению этого вечера».
И это действительно так. Успех обеспечила тщательная подготовка вечера. Активисты с помощью работников библиотеки глубоко про¬думали план подготовки и проведения вечера, побеспокоились об оформлении зала, подготовке выступающих, развернули книжно-иллюстративную тематическую выставку, организовали чтение с последующим обсуждением рекомендованной литературы, целый ряд индивидуальных и коллективных бесед с курсантами. Во время подготовки к вечеру курсанты использовали более 70 из рекомендованных книг.
Удачному проведению тематического вечера помог, конечно, большой опыт библиотечных работников в проведении подобных мероприятий, которые стали доброй традицией. Разумеется, и заведующая библиотекой О. М. Чигликова и главные «массовики» Н. Д. Минакова, Г. И. Чухлебенко, В. В. Флерова, М. И. Кружнова хорошо понимают, что тематический вечер — дело трудоемкое, сложное. Особенно, когда готовится он, как важное событие в жизни воинского коллектива, как своеобразный праздник. И таких праздников творчески, с выдумкой организованных и проведенных совместными усилиями библиотеки, многочисленного ее актива, преподавателей, офицеров и политработников, в училище было немало: «Я — твой солдат, Родина!», «Советская Армия — школа морально-политической закалки и мужества», «Когда говорят камни» и другие.
На таких вечерах гостями читателей были: Герои Советского Союза тт. Тесленко, А. И. Васнецов, Ш. Агегян, бывшие кремлевские курсанты тт. Г. Д. Соловьев, А. Н. Чесноков, В. И. Цыбин; авторы книг, в том числе тт. Ф. А. Третьяков, А. И. Мелявский, М. П. Чечнева, М. X. Калашник, а также местные писатели и поэты Б. Е. Серман, Н. Д. Луговой, А. А. Лесин; участники строительства Байкало-Амурской магистрали и других ударных комсомольских строек страны, передовики производства города и области, производственная и студенческая молодежь города Симферополя.
Одно из главных средств решения библиотекой комплексной и сложной задачи — формирования гармоничной развитой личности — привитие культуры чтения. Именно это обеспечивает успешное развитие человека в политическом, воинском, нравственном и эстетическом отношениях. С этой целью библиотека уже несколько лет составляет специальные тематические планы чтения: «Пламенные революционеры», «Люди молчаливого подвига», «Политработники в советской литературе», «Советские полководцы и военачальники», «Твой современник», «Два мира — две идеологии», «Нравы империалистической казармы», «Курсантские будни» и другие. Причем, планируется эта работа на весь период обучения курсанта в училище, а для офицеров — на более длительный период.
Известно, что фундаментальные знания по любой науке, теме по-прежнему усваиваются с помощью книги. Поэтому библиотека ведет планово, целеустремленно работу с читателями, особенно с курсантами, помогает им овладеть методами самостоятельной работы с книгой и тем самым активно служит целям непрерывного пополнения знаний, необходимых вооруженному защитнику страны.
В последние годы значительно улучшилось справочно-библиографическое обслуживание читателей. «Хозяйка» библиографического отдела — Мария Ивановна Кружнова — человек знающий и любящий свое дело, энергичный, деятельный. В короткий срок она сумела создать хороший фонд справочных изданий, библиографических пособий по различным темам. Пришли в отдел и читатели. Все чаще к его услугам обращаются преподаватели, ведущие научно-исследовательскую работу, курсанты, готовящие рефераты, доклады, выступления. Более 1700 справок в год по различным вопросам выполняет библиографический отдел.
Но и это не все. Изыскивая пути повышения библиографической грамотности курсантов, работники библиотеки предложили свои услуги в проведении занятий по этим темам. Командование училища поддержало их инициативу и уже несколько лет на 1 курсе проводятся эти занятия в специально отведенные часы. В ходе них курсанты не только слушают беседы и лекции по теоретическим темам, но и практически выполняют библиографические изыскания.
Кроме систематического, алфавитного и предметного каталогов в библиотеке ведется ряд специальных и тематических картотек.
Но работа не ограничивается созданием каталогов и картотек, а выходит далеко за его пределы. Регулярно библиотекари выступают с информацией о новых книгах в подразделениях, на кафедрах, по местному радиовещанию, организуют выставки «Новые книги», обновляют экспозицию стенда «Информация: наука, техника, современность».
Видимо, в немалой степени все это сказалось на том, что у нашей библиотеки уже сложился не только устойчивый круг читателей, но и значительное число своих авторов: преподавателей, командиров, политработников.
В училище трудится большой отряд научно-педагогических кадров, которые не только успешно ведут педагогическую и научно-исследовательскую работу, но и популяризируют достижения нашей науки, техники, народного хозяйства, создают учебные и учебно-методические пособия, брошюры, альбомы. Библиотека располагает почти всеми научными и пропагандистскими публикациями сотрудников училища. И совсем недавно подготовлен полный предметно-тематический указатель публикаций и алфавитный список авторов нашего училища. Они дают полное представление о размахе и результатах научно-исследовательской работы в училище.
Наиболее плодотворно трудятся преподаватели кафедр истории КПСС, партийно-политической работы, политической экономии, научного коммунизма, марксистско-ленинской философии, организации и экономики военно-строительных работ. Созданные ими монографии, учебники, учебные пособия и брошюры значительно пополнили учебный фонд библиотеки, получили признание в других учебных заведениях страны. А некоторые исследования наших ученых были опубликованы в Польше, Германской Демократической Республике, Чехословакии, Венгрии, Болгарии.
Признанными авторами нашей библиотеки являются кандидаты исторических наук, доценты полковники И. И. Семешин, В. М. Сердюк, полковники запаса Б. М. Баскин, Д. Д. Гончаров, А. К. Гапонов, кандидаты философских наук, доценты полковники Н. А. Загородников, И. С. Исаев, А. А. Чекин, подполковник Ю. В. Барыкин, кандидат педагогических наук, доцент полковник М. Л. Новожилов, кандидаты наук офицеры тт. М. И. Мельник, Н. Д. Костенков, Г. Ф. Жуковский, А. И. Кротов, В. А. Васильев, преподаватели и офицеры училища тт. И. М. Донских, И. Б. Писарев, Е. Д. Бычков, Ю. Н. Жидков, Г. П. Симонов, А. Б. Осокин и многие другие.
Библиотека оказывает значительную помощь всем, кто ведет научно-исследовательскую, учебно-методическую работу по созданию новых исследований, учебников, учебных пособий, брошюр, и в плане расширения «своих» авторов у библиотеки есть значительные возможности.
К каждому его члену, человеку скромной и чудесной профессии проникаются все большим уважением, любовью и благодарностью наши курсанты и преподаватели, командиры и политработники, солдаты и сержанты, рабочие и служащие Советской Армии — все читатели. И многие из них с удовлетворением повторяют слова известного советского поэта Льва Ошанина:

Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женщины,
В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков, библиотекари,
Кажетесь вы мне красивыми самыми.
Залы читален мне видятся храмами.
Кто мы без вас?
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти.

Понимая, что дальнейшее повышение эффективности всей библиотечной работы во многом зависит от политической и профессиональной подготовки библиотечных кадров, работники библиотеки училища неустанно совершенствуют свои знания, умения, навыки, проявляют инициативу и творчество, ищут новые пути к сердцу читателей.